Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №23 имени Эрдниева П.М." (краткое название - МБОУ "СОШ №23 им. Эрдниева П.М.")
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №23 имени Эрдниева П.М." (МБОУ "СОШ №23 им. Эрдниева П.М.") названа в честь доктора педагогических наук, профессора, академика РАО, Заслуженного деятеля науки РФ, Почетного гражданина РК, Героя Калмыкии
История школы
МБОУ «СОШ №23 им. Эрдниева П.М.» на протяжении всего периода существования школа является экспериментальной площадкой по различным направлениям деятельности:
- 1994 - 2001 года. Экспериментальная площадка МО РК по проблеме «Комплексное внедрение технологии УДЕ в обучение предметов естественно-математического и гуманитарного циклов»
- Согласно приказу МО и Н РК от 28.02.2008 года «О республиканских опорных школах» МОУ «СОШ №2З» стала опорной школой МО и Н РК по проблеме «УДЕ - универсальная технология формирования современного качественного образования».
- 2008 – 2009 год. Экспериментальная площадка федерального института развития образования по теме: «Школа – территория применения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий и инклюзивного образования».
- 2011 год. Опорная школа по внедрению ФГОС по теме: «Современные подходы к учету достижений младших школьников».
Коллектив школы завоевывал призовые места в различных конкурсах и премиях:
- 1995 г – призер конкурса «Школа года Калмыкии-95»
- 1996 г - лауреат Всероссийского конкурса «Школа года -96»
- 2008 г – победитель конкурса на Премию Мэра г. Элисты за лучшую организацию национально - региональной системы образования в рамках Года калмыцкого языка.
- 2011 г. – победитель в номинации «Лучшее образовательное учреждение». Конкурс на Премии Мэрии в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
- 2012 г – победитель в номинации «Лучшая воспитательная система». Конкурс на Премии Мэрии в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
- 2012 г. – победитель Всероссийского открытого творческого конкурса работников образовательных учреждений в сфере дополнительного образования «Педагогическая планета – 2012».
- 2018 г. - победитель Всероссийского публичного смотра среди "Творчески работающих коллективов школ, гимназий, лицеев России"
- 2022 г. - победитель в номинации «Лучшая воспитательная система». Конкурс на ПремиюАдминистрации г. Элисты в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Образование и формы обучения
Формы обучения:
- Очное обучение
- Надомное обучение
На начало 2021-2022 учебного года общее количество обучающихся составляет 945 человек, из них:
- на уровне начального общего образования – 15 классов, 109 обучающихся;
- на уровне основного общего образования – 19 классов, 469 обучающихся;
- на уровне среднего общего образования – 2 класса, 53 обучающихся.
Программа развития
Программа перспективного развития МБОУ «СОШ №23 им. Эрдниева П.М.» на 2017-2022 годы (далее Программа) является основной для организации образовательной и воспитательной деятельности школы и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе.
Разработка программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы.
Проблема работы школы - формирование образовательной среды, способствующей выбору обучающихся своей индивидуальной образовательной траектории.
Приоритетные направления работы школы:
- Реализация государственной политики в области образования и обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Повышение качества начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями, требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федерального компонента (реализация Концепции математического, исторического образования, совершенствование системы филологического образования).
- Совершенствование методов и форм по национальной системе развития образования и воспитания, гармонизации межэтнических отношений.
- Создание условий для безопасного образовательного процесса, направленного на здоровьесбережение и здоровьеформирование обучающихся, предоставление инклюзивного, коррекционного и других форм образования и внедрение Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
- Развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения через модернизацию модели внеурочной деятельности на всех возрастных этапах.
- Создание условий для профессионального определения обучающихся.
- развитие системы инклюзивного образования, подготовка к реализация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.
- Развитие одаренности, обеспечение реализации индивидуальных траекторий развития обучающихся и воспитанников, их участие в сетевых программах, конкурсах, грантах, соревнованиях по различным направлениям.
- Обновление системы мониторинга как средства управления развитием школы, совершенствования методов оценки и получения объективной информации о состоянии педагогического процесса в условиях реализации ФГОС.
- Развитие социального партнерства образовательной организации с другими учреждениями социально-культурного назначения в городе (учреждения культуры, спорта, здравоохранения и т.п.), что позволит осуществить комплексный, межотраслевой подход к модернизации системы образования и рационально использовать имеющиеся кадры, финансовые и материальные ресурсы.
- Повышение эффективности и качества воспитательной и профилактической работы в рамках реализации Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Повышение эффективности сотрудничества с родительской общественностью в интересах ребенка.
- Оказание профессиональной методической поддержки в условиях совершенствования, профессионального и личностного роста педагога на этапе внедрения и реализации ФГОС основного общего образования.
- Совершенствование информационно-аналитической, деятельности в системе образования.
Цель работы школы - создать действующую систему работы ОО, которая бы способствовала формированию у подростков профессионального самоопределения на ранних возрастных этапах в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.